На семинаре ICAO обсудили вопросы увеличения пропускной способности аэродрома

Увеличение пропускной способности аэродромов по взлётно-посадочным операциям — одна из приоритетных задач глобального авиационного сообщества, ставшая темой семинара ICAO (Международная организация гражданской авиации) и EUROCONTROL (Европейская организация по безопасности аэронавигации). С инициативой проведения мероприятия выступили ФГУП «ЦАГИ» и Комитет по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации САП. Мероприятие состоялось в коммуне Нейи-сюр-Сен (Франция) в январе этого года. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.

Участники встречи обсудили вопрос увеличения пропускной способности аэродромов путём использования информации о вихревом следе самолётов. В настоящий момент, согласно регламенту, частота взлётно-посадочных операций ограничивается расстоянием, которое необходимо держать между летящими самолётами во избежание попадания в спутный вихревой след. На семинаре представители ЕUROCONTROL рассмотрели возможность пересмотра существующих безопасных расстояний. С этой целью будет производиться рекатегоризация самолётов по классам (RECAT). Предлагается ввести разделение воздушных судов по категориям не только по массе (как это делается в настоящее время), но и по величине размаха крыла. В результате между некоторыми парами самолётов сокращаются минимальные безопасные расстояния.

«Предложенный алгоритм RECAT охватывает существующие классы самолётов. Но в силу большого разнообразия типов и модификаций воздушных судов, некоторые из них попадают на границу категорий. Для таких самолётов должен быть разработан и верифицирован механизм их отнесения к тому или иному классу вихревой опасности. А эта область деятельности является перспективной для нашего института, так как ЦАГИ обладает знаниями и опытом в изучении механики формирования и разрушения вихревых следов, а также динамики самолёта, попавшего в след», — пояснил начальник сектора отделения аэродинамики самолётов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Игорь Босняков, принявший участие в семинаре.

Привлечение института и других российских организаций авиационной отрасли к исследованиям по данному направлению также стало предметом обсуждения. Кроме того, проведение совместных работ по вихревым следам явилось темой переговоров учёных ЦАГИ и DLR (Германия), состоявшихся незадолго до семинара.

Читайте также  В 2017 году бизнес-залы в Домодедово увеличили пассажиропоток на 25%

По словам специалистов российского центра авиационной науки, мероприятие продемонстрировало актуальность темы вихревых следов. А с учётом увеличения объёмов воздушных перевозок значимость работы авиационного сообщества в этом направлении только возрастает.