В Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) заявили, что у РФ есть двигатель для самолёта-амфибии Бе-200 взамен украинского Д-436, который стал запрещённым к поставке в Россию, — это авиадвигатель SaM146 совместного российско-французского производства. Об этом сообщает «Интерфакс-АВН» со ссылкой на пресс-службу ОДК.

«По итогам работы, проведённой совместно производителем самолёта Бе-200 и PowerJet, подтверждена техническая возможность его ремоторизации с помощью российско-французской силовой установки SaM146», — сообщил представитель ОДК.

Ранее СМИ сообщили, что власти Украины запретили поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолётов Бе-200 и Ан-148. Об этом в ходе круглого стола в Госдуме сообщил заместитель министра промышленности РФ Олег Бочаров. Двигатели Д-436 выпускаются запорожским предприятием «Мотор Сич».

SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet — совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнёрства Safran Aircraft Engines и ОДК-Сатурн.

Двигатель устанавливается на самолёты Сухой Суперджет 100.

Читайте также  На истребителе Су-35С отрабатываются передовые технологии для самолёта пятого поколения